Уважаемые подписчики текстовой версии ! К моему сожалению, без скриншотов в выпусках рассылки мне обойтись довольно трудно, но вы сможете просмотреть интересующий вас выпуск или скачать его, если зайдете на сайт   . Если в Вашем выпуске рассылки не отображаются рисунки, ничего страшного - дайте несколько секунд для загрузки рисунков из Сети.

"УЧЕБКА - КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА"


Выпуск № 36 : программа Terragen.


Всем привет ! Сегодняшний выпуск подготовлен Станиславом Белянским, и посвящен программе создания ландшафтов под названием "Terragen". Читайте, внимайте, скачивайте. Все добрые слова - Станиславу.

Станислав Белянский
http://windowsperestroika.boom.ru/

Скажите, доводилось ли Вам открывать новые земли? А не слабо создать мир самому? Согласитесь, было бы круто сотворить остров или море и подарить девушке, назвав его в честь любимой! Создавать моря и земли, и дарить их друзьям и знакомым поможет программа "Terragen". И пусть они существуют только на экранах мониторов, приятно ощущать себя необычайно щедрым человеком. Итак, представляем: Terragen.
В этом номере рассылки речь пойдет о последней версии программы 0.8.44, которая доступна на http://www.planetside.co.uk/terragen/ сайте автора . Установка программы трудностей не вызывает и проходит стандартно. После запуска программы, перед вами появляется сразу несколько рабочих окон :


Это основные рабочие окна: в них мы будем творить миры. Для того, чтобы опробовать сразу все настройки программы, создадим остров.Начнем с того, что создадим поверхность. Для этого в окне Landscape нажимаем на кнопку Generate terrain, затем щелкаем на значке первого бульдозера, и перемещаем мышку на черное поле, расположенное под значками с бульдозерами. Затем, нажимает правую кнопку мыши, и не отпуская ее, чертим некоторую окружность. Это наброски нашего острова :


Для того, чтобы посмотреть предварительные результаты своего труда, переходим в окно Rendering Control и нажимает на кнопку Render Preview и видим нижеследующее изображение:


Но, "земля была безвидна и пуста. И дух Божий носился над водою". Действительно, пейзаж получился несколько унылый. Для придания ему большего колорита вернемся в окно Landscape и под надписью Surface Map нажимаем кнопку Open. Появиться стандарное виндoусовское окно, в котором надо выбрать один из шаблонов, входящих в комплект поставки программы :


Озеленим немного остров, открыв текстуру GrassAndSand2. Но травка по-прежнему не растет. Исправляем это недарозумение. Кликаем на Grass два раза и идем на закладку Advanced Distribution. Внизу находим Slope Constraints. Кривая слева - это наши склоны, белая полоса - трава. Перетягивая бегунок вправо, слегка поднимаем уровень произрастания травы. Проверяем на preview. Остров озеленился. То же самое можно делать со снегом.

Камера. По умолчанию высота камеры над землей (в данном случае над водой) установлена равной 30 метрам (Fixed Height Above Surface). Сделайте его равным 300 и нажмите Enter. Заметили разницу? Но мы сделаем по-другому, ставьте высоту 2 метра, будем имитировать снимок из лодки (к тому же так будут лучше видны волны). Используя правую (цель) и левую (положение камеры) кнопки мыши выбираем наиболее удачный вид, щелкая на карте в окне рендеринга и просматривая результат.

Теперь займемся водой. Слева на панели инструменов найдите иконку с волнами и щелкните на ней левой кнопкой мыши. Появится окно настройки воды. Мы не станем менять цвет, отражательную способность и число бликов, пока просто
поставьте Wave Size на максимум (200). Теперь окно можно закрыть.


Можно отредактировать небо. (Смело сказано, черт побери!) На панели инструментов нажимаем кнопку с изображением облаков. Перед нами появиться окно, представленное на иллюстрации ниже :


Здесь можно ничего не менять. А можно и поэксперементировать. Все как с землей. Нажимаете Generate Clouds, настраиваете размер и перистость (persistance). Теперь займемся атмосферой (соответствующая кнопка на панели инструментов слева). Вот где может развернуться ваша фантазия. Можно настроить отображение как вполне земных, так и инопланетных пейзажей :


Нажимаем кнопку Open и в появившемся окне выбираем заранее заготовленный шаблон атмосферы :


Очень важный, определяеющий вид всего вашего творения, параметр - Свет (кнопка Lighting Conditions на панели инструментов) :


В левом окошке вы выбираете направление падения света, а Sun Altitude определяет высоту солнца над землей (время суток, иначе говоря). Здесь же можно включить (отключить) тени, отбрасываемые землей и облаками, и тени в атмосфере. Поставьте направление света так, чтобы он падал из-за камеры, так мы легко избавимся от слишком ярких бликов и осветим весь остров, а значение Sun Altitude выставьте равным 60.

Все. Теперь можно переходить к генерации изображения. Возвращаемся в окно Renderning Control. Движок, находящийся справа от надписи Detail сдвигаем до упора вправо. Эта опция, как вы уже, возможно, догадались, отвечает за детализацию изображения. Чем выше процент детализации, тем четче генерируемое изображение. Здесь же выставляете размеры будущего изображения. Обычно берут размеры своего рабочего стола. Но это не обязательно. Когда последние
приготовления окончены, жмете на кнопку Render Image и начинаете ждать.

Процесс генерации изображения весьма требователен к аппаратным ресурсам, забирает под себя всю мощь процессора. Так, что, во избежание глухого зависания техники и необходимости все проделывать заново, лучше пока оставить клавиатуру и мышь в покое. Наблюдение за генерацией само по себе интересно.

В зависимости от мощности вашей машины процесс генерации изображения может занять от нескольких минут до часа. На моей рабочей машине, на которой я сейчас пишу эту статью (только не рассказывайте начальству :))), с начинкой: процессор AMD Duron 1 Гц, оперативка 128 Мб DIMM SDRAM PC 133 и видеокарточкой nVidia Geforse 2 MX 400 32 Мб под управлением Windows 2000 Professional весь процесс занял около 7 минут.

На моей домашней машине с процессором AMD K-7 Athlon 1 Гц, оперативкой 512 Мб DDR SDRAM PC 2100 и видеокарточкой nVidia Geforse 2 MX 400 64 Мб под Win XP процесс генерации изображения занял около 4 минут.
В итоге у меня получилось вот такое творение:



А сюда хотели сослать Старшину, да не вышло (хотя, Старшина был бы не против - прим. Старшины). Чтобы посмотреть картинку в полный размер, кликните на ней:

Увеличить

Дистрибутив программы (в архиве занимает 2,5 Мб) качайте http://www.timster.net/tginstall0844.zip отсюда или www.vmadd.demon.co.uk/files/tginstall0844.zip отсюда . По вопросам регистрации обращайтесь avst/terragen_v08.44.zip сюда . Удачи Вам!

Станислав Белянский
http://windowsperestroika.boom.ru/

PS: как всегда, этот выпуск рассылки вы сможете найти, скачать и прочитать в офф-лайне на uchebka.
Скачать выпуск

Zip - архив Ехе - файл
247 кб 598 кб

© 2002 Евгений Яворских